Стачек пр. 55, лит. А
Время работы: 9:00 - 18:00
 

Сопровождение сделок купли-продажи недвижимости

Для того чтобы правильно оформить сделку купли-продажи недвижимости и зарегистрировать переход права собственности от продавца к покупателю, необходимо убедиться, что продавец является его законным собственником недвижимости.

Для этого продавец должен представить:

  1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, выданное до 15.07.2016, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости (до 01.01.2017 – ЕГРП).
  2. Дополнительно получить выписку, содержащую сведения ЕГРН, непосредственно перед подписанием договора купли-продажи.
  3. Правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом недвижимости в собственность (ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения, завещание и т.д.).
  4. Обратить внимание на семейное положение продавца и выяснить, является ли отчуждаемая недвижимость совместной собственностью супругов (если да, то потребуется нотариальное согласие на продажу такой недвижимости).

В соответствии с положениями ст. ст. 554, 555 Гражданского кодекса РФ существенными условиями договора продажи недвижимости являются его предмет и цена.

В описании предмета договора необходимо точно указать адрес объекта недвижимости, его площадь, кадастровый номер, для земельных участков – категорию земель, в которую входит земельный участок, и вид его разрешенного использования. Также желательно указать сведения о правоустанавливающих документах продавца, дате и номере государственной регистрации права собственности продавца в ЕГРН.

В договоре необходимо указать точную цену объекта недвижимости и порядок расчетов между сторонами. При этом расчет может быть произведен как до, так и после государственной регистрации перехода права собственности на участок. То же относится и к фактической передаче объекта недвижимости по акту приема-передачи. В договоре можно предусмотреть, что договор одновременно является и актом приема-передачи.

Договор купли-продажи недвижимости должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами. Несоблюдение этого условия влечет недействительность договора (ст. 550 Гражданского кодекса РФ).

Договор составляется и подписывается в трех экземплярах, по одному экземпляру для сторон договора и третий экземпляр для органа, осуществляющего государственную регистрацию (Росреестра).

Обязательного нотариального удостоверения договора купли-продажи закон не предусматривает. Однако, исключение составляют, в частности, подлежащие нотариальному удостоверению:

– сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

– сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество (кроме, в частности, отчуждения или ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке).

Если договор удостоверен нотариально, начиная с 01.02.2019, то заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы обязан представить в Росреестр нотариус, при условии что стороны сделки не возражают против этого.

В остальных случаях документы могут быть представлены гражданами самостоятельно.

Необходимо подготовить, в частности, следующие документы (ч. 1, 2 ст. 14, ст. 18 Закона N 218-ФЗ):

  • заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем (может заполняться непосредственно в МФЦ перед подачей документов);
  • договор купли-продажи, как правило, в трех экземплярах;
  • паспорта участников сделки. Если документы подает представитель, необходимо представить нотариальную доверенность с соответствующими полномочиями;
  • нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение недвижимости (если объект недвижимости приобретался в период брака);
  • документы, подтверждающие право собственности лица, отчуждающего принадлежащий ему земельный участок (например, свидетельство о государственной регистрации, выданное до 15.07.2016, договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.);
  • акт приема-передачи.

Госпошлина за регистрацию права собственности и перехода права на объект недвижимости составляет 2000 рублей, а в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, а также участка с равнозначным видом разрешенного использования либо участка из категории земель сельскохозяйственного назначения иных видов разрешенного использования – госпошлина составляет 350 рублей.

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, а также специальной регистрационной надписью на договоре купли-продажи.

Остались вопросы? Напишите нам!

Получите бесплатную квалифицированную консультацию.

Наши специалисты перезвонят вам и проконсультируют по интересующему вас вопросу.